Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 36872
1.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний древ­них сла­вян, ос­но­ван­ных на по­чи­та­нии мно­гих богов:

1) ате­изм;
2) сим­во­лизм;
3) при­ми­ти­визм;
4) язы­че­ство.
2.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) вы­да­ю­щим­ся па­мят­ни­ком ка­мен­но­го зод­че­ства XII в. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся Мир­ский замок
2) ав­то­ром «По­ве­сти вре­мен­ных лет» яв­ля­ет­ся Богша (Ла­зарь)
3) в XI—XIII вв. на бе­ло­рус­ских зем­лях на­чи­на­ет раз­ви­вать­ся цер­ков­ное ка­мен­ное зод­че­ство
4) па­мят­ни­ки пись­мен­но­сти — бе­ре­стя­ные гра­мо­ты — были най­де­ны в го­ро­дах По­лоцк и Но­во­гру­док
3.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) идею го­су­дар­ствен­ной унии ВКЛ и Поль­ско­го ко­ро­лев­ства ак­тив­но под­дер­жа­ла пра­во­слав­ная цер­ковь
2) со­глас­но усло­ви­ям Люб­лин­ской унии ВКЛ со­хра­ни­ло право на про­ве­де­ние от­дель­ных сей­мов
3) за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии спо­соб­ство­ва­ло по­ло­ни­за­ции шлях­ты ВКЛ
4) пер­вым вы­бор­ным ко­ро­лем Речи Поспо­ли­той стал Сте­фан Ба­то­рий
4.  
i

Во время борь­бы с кре­сто­нос­ца­ми на сла­вян­ские земли во­рва­лись:

1) по­лов­цы
2) мон­го­ло-та­та­ры
3) турки-осма­ны
4) ва­ря­ги
5.  
i

При­ни­мая про­те­стант­ское ве­ро­уче­ние, маг­на­ты и шлях­та ВКЛ в то же время вы­сту­па­ли про­тив:

1) за­клю­че­ния цер­ков­ной унии
2) уве­ли­че­ния на­ло­гов с зе­мель­ных вла­де­ний
3) внеш­ней по­ли­ти­ки пра­ви­тель­ства
4) усло­вий Люб­лин­ской унии
6.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

A  — со­зда­ние Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии

Б  — за­вер­ше­ние пер­вой рос­сий­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции

В  — на­ча­ло из­да­ния га­зе­ты «Му­жыц­кая праўда»

Г  — со­зда­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

1) АБВГ
2) БГАВ
3) ВАБГ
4) ГБВА
7.  
i

За­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра 1918 г. было уско­ре­но:

1) на­ме­ре­ни­ем Гер­ма­нии под­дер­жать Бе­ло­рус­скую На­род­ную Рес­пуб­ли­ку
2) по­бе­дой бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции в Гер­ма­нии и вы­хо­дом ее из войны
3) тре­бо­ва­ни­я­ми со сто­ро­ны пред­ста­ви­те­лей Ан­тан­ты
4) за­хва­том гер­ман­ски­ми вой­ска­ми более 2/3 тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си
8.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы

б  — раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ских струк­тур

в  — мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю

г  — обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ской без­опас­но­сти го­су­дар­ства

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
9.  
i

Тер­ри­то­рия, ко­то­рая была при­со­еди­не­на к Рос­сий­ской им­пе­рии в ре­зуль­та­те вто­ро­го раз­де­ла Речи Поспо­ли­той, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
10.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в 1970-е гг. зна­чи­тель­но со­кра­ща­ет­ся ко­ли­че­ство чле­нов Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си (КПБ)
2) в пе­ри­од ру­ко­вод­ства Л. И. Бреж­не­ва в СССР про­ис­хо­дит кон­сти­ту­ци­он­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей роли ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии
3) во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х гг. в усло­ви­ях фор­ми­ро­ва­ния мно­го­пар­тий­ной си­сте­мы КПБ утра­ти­ла мо­но­по­лию на власть
4) ре­а­би­ли­та­ция не­вин­но осуж­ден­ных была пол­но­стью за­вер­ше­на в пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.
11.  
i

В 1314 г. Давид Грод­нен­ский отбил на­па­де­ние не­мец­ких ры­ца­рей на замок в го­ро­де, ко­то­рый обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
12.  
i

Гу­бер­ния, на тер­ри­то­рии ко­то­рой в 1820-е гг. были по­стро­е­ны пер­вые в Бе­ла­ру­си су­кон­ные фаб­ри­ки, от­ме­че­на на карте циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
13.  
i

I Все­бе­ло­рус­ский съезд (1917) при­нял ре­ше­ние о со­зда­нии:

1) Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик (СССР);
2) Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Литвы и Бе­ла­ру­си (Лит­бел);
3) Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ);
4) Все­бе­ло­рус­ско­го Со­ве­та кре­стьян­ских, ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов;
5) Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР).
14.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в X−XIII вв. во главе епар­хии стоял(-о):

1) епи­скоп;
2) князь;
3) ста­ро­ста;
4) вече;
5) совет ста­рей­шин.
15.  
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское по­ло­же­ние БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) от­сут­стви­ем об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций;
2) утра­той ком­му­ни­сти­че­ской пар­ти­ей ру­ко­во­дя­щей по­зи­ции;
3) ослаб­ле­ни­ем идео­ло­ги­че­ско­го кон­тро­ля со сто­ро­ны го­су­дар­ства;
4) фор­ми­ро­ва­ни­ем мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;
5) уча­сти­ем ком­со­мо­ла в ре­ше­нии хо­зяй­ствен­ных задач рес­пуб­ли­ки.
16.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1) отказ от мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;
2) уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го дав­ле­ния на цер­ковь;
3) от­сут­ствие не­го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний об­ра­зо­ва­ния;
4) объ­еди­не­ние боль­шин­ства тру­дя­щих­ся в про­фес­си­о­наль­ные союзы;
5) от­сут­ствие об­ще­на­ци­о­наль­ной идеи.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

18.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние части го­ро­да, ко­то­рая под­чи­ня­лась фе­о­да­лу или цер­ков­но­му учре­жде­нию и на жи­те­лей ко­то­рой не рас­про­стра­ня­лась власть ор­га­нов го­род­ско­го са­мо­управ­ле­ния.

19.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ро­дил­ся в Пин­ском уезде, по­лу­чил ху­до­же­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние в Па­ри­же, учил­ся му­зы­ке у из­вест­но­го поль­ско­го ком­по­зи­то­ра Ф. Шо­пе­на. Ху­дож­ник-гра­фик, му­зы­кант. Почти 25 лет пу­те­ше­ство­вал по Бе­ла­ру­си, Укра­и­не, Поль­ше, Литве. Сде­лал более 1000 за­ри­со­вок мест и ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков.

20.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

В ис­то­рии ВКЛ XVI век ино­гда на­зы­ва­ют «... веком», на­ступ­ле­ние ко­то­ро­го свя­зы­ва­ют с прав­ле­ни­ем ве­ли­ко­го князя ли­тов­ско­го Си­гиз­мун­да (Жи­ги­мон­та) I Ста­ро­го.

21.  
i

В Древ­ней Руси отряд во­ору­жен­ных и спе­ци­аль­но обу­чен­ных во­ен­но­му делу людей, ко­то­рый воз­глав­лял князь, на­зы­вал­ся ...

22.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Ши­ро­ки­ми пра­ва­ми в ВКЛ про­дол­жа­ло поль­зо­вать­ся ... кня­же­ство, ко­то­рое вошло в со­став но­во­го го­су­дар­ства в на­ча­ле XIV ст. с со­гла­сия мест­но­го бо­яр­ства и ку­пе­че­ства.

23.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

24.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Вы­да­ю­щий­ся поэт-ла­ти­нист, со­вре­мен­ник Ф. Ско­ри­ны. Автор из­дан­ной в 1523 г. поэмы «Песнь о зубре». На стра­ни­цах сво­е­го про­из­ве­де­ния по­вест­ву­ет о кра­со­те род­ной при­ро­ды, ве­ли­чии сво­е­го на­ро­да, зна­ко­мит с лит­вин­ской ис­то­ри­ей, осуж­да­ет войны и меж­до­усо­би­цы.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Со­бы­тие

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  на­ча­ло прав­ле­ния в ВКЛ ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра

В)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем

Г)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Год

1)  1332 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1440 г.

5)  1529 г.

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  ви­зан­тий­ский стиль;                        2) ба­рок­ко;                        3)ре­нес­санс;                        4) мо­дерн.

27.  
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ки­но­ре­жис­сер. На­род­ный ар­тист Бе­ла­ру­си, за­слу­жен­ный де­я­тель ис­кус­ства Бе­ла­ру­си. Ос­нов­ной темой его твор­че­ства стало от­ра­же­ние по­дви­га бе­ло­рус­ско­го на­ро­да в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны. Им сняты ленты по про­из­ве­де­ни­ям И. Ша­мя­ки­на, В. Бы­ко­ва, В. Ко­рот­ке­ви­ча. Зна­чи­тель­ный успех имел его ки­но­фильм «В ав­гу­сте 44-го...».

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

Б)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

В)  ко­стел Пре­свя­той Тро­и­цы в Вид­зах

1 — клас­си­цизм

2 — псев­до­рус­ский

3 — не­ого­ти­ка

4 — мо­дерн

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны).

А)  ор­шан­ская ди­вер­си­он­ная груп­па

Б)  груп­па армий «Центр»

В)  Мин­ское под­по­лье

Г)  опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»

1)  уни­что­же­ние гау­ляй­те­ра Бе­ла­ру­си В. Кубе

2)  ор­га­ни­за­ция кру­ше­ний около 100 не­мец­ких по­ез­дов

3)  «мол­ние­нос­ная война»

4)  «бе­ло­рус­ский бал­кон»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

30.  
i

Опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но плана «Ост», ко­то­рым на тер­ри­то­рии БССР преду­смат­ри­ва­лось:

1)  вы­се­ле­ние 25% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

2)  вы­се­ле­ние и уни­что­же­ние 75% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

3)  оне­ме­чи­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве ра­бо­чей силы 75% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

4)  оне­ме­чи­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве ра­бо­чей силы 25% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

5)  вы­се­ле­ние цыган и ев­ре­ев.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

A)  Утвер­жде­ние на­зва­ния го­су­дар­ства  — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь;

Б)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР;

B)  со­зда­ние СНГ;

Г)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  спек­такль «По­ло­чан­ка»

Б)  поэма «Чер­ная быль»

B)  ки­но­фильм «В ав­гу­сте 44-го...»

Г)  по­лот­но «Воз­вра­ще­ние на Ро­ди­ну»

АВТОР

1)  С. За­кон­ни­ков

2)  М. Пта­шук

3)  Н. Се­ле­шук

4)  А. Дуда­рев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Б)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

В)  Грюн­вальд­ская битва

Г)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

1)  1323 г.

2)  1410 г.

3)  1435 г.

4)  1506 г.

5)  1529 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из за­пис­ки, по­дан­ной Алек­сан­дру I.

 

«Часть Поль­ши, при­со­еди­нен­ная к Рос­сий­ской им­пе­рии, со­став­ля­ла не­ко­гда от­дель­ное са­мо­сто­я­тель­ное вла­де­ние  — Литву... Жи­те­ли его ис­по­кон веков... за­бо­ти­лись о своих пра­вах и были верны своим мо­нар­хам, от­ли­ча­лись му­же­ством и лю­бо­вью к от­чиз­не. Гор­дые своим про­ис­хож­де­ни­ем, лит­ви­ны... со­хра­ни­ли свои обы­чаи, свой граж­дан­ский ко­декс, мест­ное управ­ле­ние, свое вой­ско, вер­хов­ный суд... и даже сейм, со­би­рав­ший­ся по оче­ре­ди в Вар­ша­ве и Грод­но...

Я убеж­ден, что если бы со вре­ме­ни при­со­еди­не­ния к Рос­сии за­бран­ных поль­ских зе­мель была из них об­ра­зо­ва­на одна про­вин­ция, со­хра­не­но имя Литвы и остав­ле­ны ее дав­ние права и если бы из нее был со­здан от­дель­ный край со своим управ­ле­ни­ем, но в ка­че­стве со­еди­нен­но­го и вклю­чен­но­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии го­су­дар­ства, то тогда ино­зем­ное вли­я­ние про­ни­ка­ло бы туда с тру­дом».

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет вос­ста­но­вить ВКЛ и предо­ста­вить кня­же­ству ав­то­но­мию в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  ВКЛ была предо­став­ле­на ав­то­но­мия в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в 1812 г.;

3)  автор за­пис­ки пред­ла­га­ет царю предо­ста­вить бе­ло­рус­ским зем­лям пол­ную не­за­ви­си­мость;

4)  целью вос­ста­нов­ле­ния ВКЛ было не­до­пу­стить под­держ­ки На­по­лео­на по­ме­щи­ка­ми за­пад­ных гу­бер­ний;

5)  автор за­пис­ки вы­сту­па­ет за вос­ста­нов­ле­ние Речи Поспо­ли­той в гра­ни­цах 1772 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

35.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-⁠х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  из­ме­не­ние на­зва­ния стра­ны;

2)  ста­нов­ле­ние Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства;

3)  раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­ще­ства;

4)  про­ве­де­ние пер­вых пре­зи­дент­ских вы­бо­ров;

5)  вне­се­ние из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской цер­ков­ной унии

Б)  на­ча­ло ин­тер­вен­ции Речи Посполн­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

B)  со­зда­ние Ви­лен­ской иезу­ит­ской ака­де­мии

Дата

1)  1579 г.

2)  1596 г.

3)  1609 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Ям-За­поль­ско­го пе­ре­ми­рия между Речью Поспо­ли­той и Рос­си­ей

Б)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

B)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Дата

1)  1569 г.

2)  1582 г.

3)  1588 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

38.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х – на­ча­ле 1990-х гг.:

 

1)  про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве;

2)  пол­ный отказ от ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

3)  за­рож­де­ние мно­го­пар­тий­но­сти;

4)  опе­ре­жа­ю­щие темпы про­из­вод­ства то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния;

5)  лик­ви­да­ция всех кол­хо­зов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.